19 августа в 19:00 в “Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI” (наб. канала Грибоедова, 103) открывается персональная выставка Лёвы Бейбутяна. На выставке представлены работы скульптора разных лет от 1983 года по сегодняшний день. Напомним, что этот год Лёва Амбарцумович начал с торжественного отмечания своего юбилея. Фото – https://armenians-spb.ru/beybutyan-21-1-2024/ Ниже заметка с сайта Музея о выставке, которая продлится до 6 октября.
Лёва Бейбутян – известный петербургский скульптор, виртуозно владеющий работой с камнем, глиной и деревом. Его произведения, независимо от тематики, – это воплощённая эстетика формы. Вкладывая душу в свои образы, он творит гармонию сердца и разума. Стройность визуального «звучания» в равной степени присуща его монументальным, монументально-декоративным и станковым композициям. Наибольшую известность Бейбутяну-монументалисту принесла работа над памятниками великому русскому теоретику, мыслителю Константину Циолковскому и выдающемуся армянскому композитору, музыковеду, священнослужителю Согомону Согомоняну (Комитасу).
Памятники занимают значительное место в искусстве Бейбутяна, однако, его творческое кредо не менее ярко проявляется в станковых работах. Именно они отличаются проникновенной гармонией, способной вызвать острый эмоциональный отклик. В общей тематической картине станковой скульптуры мастера превалируют два больших направления: Армения и семья. Такие произведения, как «Назели», «Летописец», «Рождение Айка», в которых преломляется история, культура, быт армянского народа, возбуждают желание глубже погрузиться в атмосферу прошлого и настоящего древней страны. Композиции мастера на семейную тему учат взаимной любви, доверию, нежности и, что немаловажно, рассказывают о силе рода и крепости фамильных корней. Именно в демонстрации неразрывности семейных уз заключается особое обаяние таких работ, как «Руки родителей» или «Мать и дитя».
Всё творчество Бейбутяна отличает особенная, присущая именно его искусству тональность покоя. Он обладает настолько выраженным авторским почерком, что его произведения невозможно спутать ни с чем, и они в знак благодарности открывают зрителям глаза на его искренность, профессиональную честность, способность творить не только руками, но и сердцем.