26 октября 2024 г. в Петербурге завершился 34-ый международный кинофестиваль «Послание к человеку». На сайте фестиваля названы 25 имён, кому присуждены призы.
В 2024 году в Международный, Национальный и Экспериментальный конкурс In Silico вошло 78 работ из 30 стран, отобранных из более чем 2300 заявок, пришедших из 93 стран мира. 26 октября на торжественной Церемонии Закрытия фестиваля, которая прошла на киностудии «Лендок» в Санкт-Петербурге, были объявлены лучшие фильмы Фестиваля. Видеозапись (2,5 часа) – https://vk.com/video-2258789_456239474?list=9c245a28ff1b63676d
В торжественной церемонии награждения приняли участие председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин, Президент Фестиваля Алексей Учитель, члены Международного жюри — председатель жюри режиссеры Мин Баадур Бам, Мартин Бенчимоль, Стефан Иванчич и художник по костюмам Надежда Васильева.
Артавазд Пелешян получил приз за вклад в мировое киноискусство
Приз за вклад в мировое киноискусство – выдающемуся режиссеру, легенде мирового кино Артавазду Пелешяну. О Пелешяне (родился 22 февраля 1938 г. в Ленинакане) – здесь. Приводим информацию с сайта фестиваля.
Критики называют Пелешяна «человеком, перепридумавшим законы кино, элементарной частицей кинематографа, какими были Дзига Вертов и Сергей Эйзенштейн».
Среди поклонников кино Пелешяна — Фрэнсис Форд Коппола и Жан-Люк Годар, Годфри Реджио и Андрей Ужица, певица Патти Смит, философ Поль Вирильо, фотограф Раймон Депардон.
Изобретение Пелешяна — «дистанционный монтаж» — проходят в большинстве киношкол по всему свету. Его фильмы о «симфонии мира» показывались на крупнейших культурных площадках от нью-йоркского МоМА до фестивалей в Берлине и Венеции.
Приз за вклад в мировое киноискусство будет вручен Артавазду Пелешяну 26 октября на Церемонии награждения 34-го МКФ «Послание к человеку».
«Послание к человеку» проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Президентского фонда культурных инициатив и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
«Послание к человеку» в течение долгого времени приглашало Артавазда Пелешяна приехать на фестиваль. Только в этом году приезд мастера, наконец, станет реальностью.
Рассказывает один из отборщиков «Послания» Михаил Железников:
«Кино — искусство визуальное, но описывать его нам приходится словами. Артавазд Пелешян в своих фильмах не пользуется речью, чтобы, как он сам говорил, „сэкономить время зрителей“, но слова нужны для того, чтобы его фильмы описать и попытаться понять. Его теория „дистанционного монтажа“ — это, по сути, отрицание монтажа, чьим изобретением так гордился киноавангард 1920-х: попытка соединить кадры не по законам сходства-отличия, а по принципу поэтического родства, которому подчиняются все элементы Вселенной.
Если попытаться взглянуть на судьбу Пелешяна с точки зрения его теории, то вряд ли Приз за вклад в киноискусство, который мы собираемся ему вручить на 34-м МКФ „Послание к человеку“, станет в ней так называемым „опорным кадром“, скорее, одним из множества внешних событий, из которых состоит официальная биография всемирно признанного художника.
Но то, что не станет „опорным кадром“ для самого Артавазда Ашотовича, несомненно, станет важнейшим событием для фестиваля, который наконец-то получит возможность приветствовать на своей сцене великого мастера, на чьих фильмах выросло несколько поколений кинематографистов всего мира, включая и всех нас, отборщиков и кураторов „Послания к человеку“».