28 сентября в 16:00 встреча со скульптором Лёвой Бейбутяном на его персональной юбилейной выставке в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Выставка Лёвы Бейбутяна была открыта 19 августа в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI (наб. канала Грибоедова, 103). Фотографии – https://armenians-spb.ru/19-8-2024/ 28 сентября в 16:00 будет встреча с ним и обсуждение работ.

На днях телеканал “Санкт-Петербург” показал зрителям репортаж Дарьи Патриной. В нём много важных оценок, потому мы перевели сказанное в текст для неравнодушных и понимающих искусство.

В здании скульптурных мастерских на Заневском проспекте мастерская Лёвы Бейбутян под номером 9 на первом этаже – окнами на запад, и лучи вечернего солнца золотят рабочие модели, эскизы, скульптуры, кисти виноградной лозы. Они – напоминания о Родине. Из Еревана в Ленинград Лёва приехал в 1977 году по совету своего учителя Гукаса Чубаряна. Именно он сначала увидел в рисунках студента Армянского Педагогического института руку скульптора, пригласил учеником в свою мастерскую, а после 3 лет ученичества благословил Лёву поступать в Художественно-промышленное училище имени Мухиной.

Лёва Бейбутян: “Он меня называл Лёвик, говоря: Лёвик, твоё место не здесь, а именно в Ленинграде, в училище имени Мухиной. Он написал письмо, отправил, и я вот оказался в Ленинграде. В первый год, сдавая экзамен, получил двойки, а во второй год не прошёл по конкурсу. А на третий год уже поступил.”

Кстати, четыре из них – в Петербурге. Самые известные – это бюст Иосифа Орбели во дворе Петербургского университета, памятник выдающемуся армянскому композитору Комитасу в Камском сквере на Васильевском острове и памятник великому русскому мыслителю Константину Циолковскому в створе улиц на Обводном канале.

Лёва Бейбутян: “Я создал его тогда, когда он выходил на балкон. Он накрывал себя одеялом, будучи в почтенном возрасте, и подолгу сидел на балконе и мечтал.”

Рядом с эскизами памятников изящные небольшие формы. Лёва называет их творческой декоративной скульптурой. Эти работы всегда рождаются без эскизов.

Лёва Бейбутян: “Мне ближе твёрдый материал – гранит, мрамор, дерево. Это требует времени, времени думать, общаться самим с собой, разговаривать с камнем на ты. В ответ камень подсказывает: как вести работу.”

“Заводы или каменотёсы режут, обрабатывают и выбрасывают остатки. А я их собираю и начинаю работать, но не всегда сразу – может пройдёт какое-то время, и я вижу уже будущую скульптуру. Вот так рождаются почти все мои работы.”

Персональная юбилейная выставка Лёвы Амбарцумовича сейчас открыта в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков.

“Темы семьи, красоты и гармонии мира, воспоминаний об Армении – здесь, пожалуй, главные. При очевидной обобщенности образов оказывается, что почти за каждой композицией реальный герой и реальная жизненная ситуация. Вот это, например, не абстрактный маленький оркестр – это отец Лёвы с друзьями играют на семейном празднике.”

Лёва Бейбутян: “Вот скульптура… У меня старший сын, когда ему было три годика, мы были в гостях, и он в первый раз увидел кошку. Он подошёл к ней и поцеловал. Это вдохновило меня очень вдохновило. А вот эта глыба продолжалась – около половины мастер сломал, добиваясь своей формы. Я назвал скульптуру с этой композицией “Архитектор”. Знакомые стали говорить, что мастер похож на меня.”


Выставка продлится до 6 октября.

Добавить комментарий