Фрагмент рукописи Армена Меружаняна 2012 года. На внешнем фото Григорий Григорьевич Гаспарян и архиепископ Езрас крайние справа. (Из личного фотоархива Юрия Арамовича Бабаяна – на фото он третий слева. Около 1997 г.).
Здесь самое время рассказать об одном из моих соратников и единомышленников, с которым меня связывают десятилетия совместной работы. Речь идет об управляющем делами Армянской церкви Санкт-Петербурга Григории Григорьевиче Гаспаряне. Родился он в Батуми в семье рабочего, который воспитал сына в строгости и уважении к труду. «Работа для меня всегда была святыней», – так говорит сам Григорий Григорьевич. Любовь к Ленинграду-Петербургу у него от отца, который служил здесь до начала Великой Отечественной и пережил блокаду в героическом городе, разделив с коренными ленинградцами все лишения и страдания. Отец много рассказывал ему о городе своей молодости, и этот город стал мечтой сына…
В 1988 г. он вместе со своим другом художником Хачатуром Арутюняном зашел в церковь Св. Воскресения, от плачевного вида которой просто содрогнулся. В тот день, который изменил всю дальнейшую жизнь Григория, мы и познакомились. Он стал регулярно приезжать на Васильевский остров, помогал, чем мог, и постепенно втянулся в восстановительные работы и вообще в жизнь общины. Григорий – профессиональный строитель, и когда я пригласил его на работу в наше религиозное объединение, он без раздумий ушел с места прежней работы и перешел к нам. Под руководством Гаспаряна проходило восстановление практически всех строений, принадлежащих нашему религиозному объединению. И хотя без участия Григория Григорьевича немыслимо ни одно из наших строительных или общехозяйственных мероприятий, сам он особенно гордится тем, что собственноручно устанавливал крест (по эскизу Левона Бадаляна) на куполе храма Св. Екатерины – самой большой армянской церкви в Европе до строительства храма Св. Преображения в Москве. С особой радостью хочу отметить, что Гаспарян, как и другие ветераны нашего религиозного объединения, считает свое участие в подъеме общине не работой, а служением.