Директор МИСП Марина Джигарханян анонсировала три выставки с 21 марта

21 марта 2024 г. в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) открываются на месяц три новые выставки – Иосифа Зисмана «Красота безмолвия», Юлии Ивановой «Растущая из формы» и Юлии Сопиной «Мифы о жизни».

В своём информационном письме директор МИСП Марина Джигарханян сообщила, что закрытые для публики вернисажи и пресс-показ пройдут 21 марта:

  • 17:00 – вернисаж выставки Иосифа Зисмана «Красота безмолвия» (3 этаж)
    Выступят с торжественной речью: Наталья Зисман (дочь художника), Ксения Булак (куратор выставки), Марина Джигарханян (директор музея), приглашенные гости
  • 18:00 – вернисаж выставки Юлии Ивановой «Растущая из формы» (2 этаж)
    Выступят с торжественной речью: Даниил Жемчугов (сын художницы), Николай Кононихин (коллекционер), Борис Файзуллин (коллекционер), Алексей Родионов (коллекционер), Аксинья Батаева (куратор выставки), Марина Джигарханян (директор музея), приглашенные гости
  • 19:00 – вернисаж выставки Юлии Сопиной «Мифы о жизни» (1 этаж)
    Выступят с торжественной речью: Юлия Сопина (автор работ выставки), Александр Андрущенко (коллекционер), Руфина Амирханова (куратор выставки), Марина Джигарханян (директор музея), приглашенные гости

О музее в одном из интервью Марины Борисовны – здесь.

Адрес: наб. канала Грибоедова,103
Сайт: https://mispxx-xxi.ru

Контакты для СМИ
Юлия Попова
+7 999 669 7729
Jpopova1984@gmail.com


Внизу аннотации каждой из трёх выставок.

Орлята. 2022 | Всадница. 2021 | Тень от солнца. 2022

В одной картине она порой использует разные техники и прибегает к разным стилям – от фотореализма до абстракции. Работает большими плоскостями насыщенного цвета, создает яркую картину мира. При этом вся её художественная система подчинена одному-единственному стремлению – выразить то, что волнует, будоражит в данный конкретный момент времени. Её способ мыслить и выражать свои переживания – нетривиальный, интригующий. Она избирает для своих картин мотивы простые и бесхитростные – играющие дети, отдых на море, цветы, птицы и звери в мире людей. При этом в картинах нет особой повествовательности и динамики. Напротив, все как будто заморожено, остановлено, явлено словно во сне или как обрывочные воспоминания о прошлом. Композиции поражают и даже обескураживают неожиданными контрастными сопоставлениями большого и малого: то крошечные фигурки теряются в необъятном пространстве, и фон становится главным героем картины, то, наоборот, доминируют персонажи, больше похожие на аппликации, чем на живописные образы.

Погружаясь в загадочную атмосферу безмолвия, можно забыть, что за пределами этого странного мира есть другая жизнь, другие люди, иные скорости и ритмы.
Мифы Юлии Сопиной – это завораживающая история, пронизанная атмосферой таинственности. Это пространство неизвестности, которое продолжается в фантазиях зрителей.
На выставке будут представлены крупноформатные живописные работы автора последних лет творчества.

Имя художника Юлии Ивановой (1944 – 2019) связано с ленинградским андеграундом 70–80-х годов и с художественной культурой Петербурга рубежа веков. Выставка «Растущая из форм», хотя и камерная по своим масштабам, демонстрирует достаточно полную панораму творчества живописца, графика, поэта. В экспозиции представлены как ранние работы 70-х годов, так и произведения, относящиеся к началу XXI века.

Мойка у Конюшенного моста. 1997 | Автопортрет. 1988 | Натюрморт на красной драпировке. 1979

Юлия Николаевна Иванова – художник необычный, со своим характерным почерком и со своей метафизикой. С одной стороны, это мастер смелый и дерзкий на замыслы, с необузданной фантазией и особым творческим порывом, дающим простор для полета воображения. С другой стороны, – по-петербургски вдумчивый, созерцательный, рассудительный, склонный к саморефлексии. Самобытное искусство Юлии Ивановой зиждется на контрастах. Оно соединяет одновременно и женственность, и мужественность, и мягкость, и твердость, и статику, и динамику, и всепоглощающую радость, и бесконечную грусть.

Натюрморт – излюбленный жанр Юлии Ивановой, с которым она очень уверенно ворвалась в мир искусства 70-х. Композиции автора собраны из незамысловатой утвари – бутылок, банок, керосиновых ламп, чайников, кувшинов, самоваров. Но все эти предметы, на первый взгляд, кажущиеся случайными, объединяются на холсте в строго выверенном порядке. Для Юлии Ивановой важна сущностная основа предметов, их форма. Не случайно выставка носит название «Растущая из формы». Предметы на холстах утрачивают свою утилитарную связь с повседневностью и словно оживают, вступают в диалог друг с другом и неожиданно являются нам как символы чего-то временного и преходящего в пространстве бесконечности.
В автопортретах Юлия Иванова приоткрывает свои потаенные мысли, обычно тщательно скрываемые в реальной жизни от всех. На холстах они переданы с удивительной психологической проникновенностью. Художник пишет не облик, а состояние души, не достоверное портретное сходство, а глубокую, внутреннюю правду жизни.
В еще большей степени особенности индивидуального стиля Юлии Ивановой раскрываются в городском пейзаже. На полотнах художника город сразу узнается по характерному разлету мостов, абрису крыш и куполов церквей. При этом пейзажи исполнены большого динамического напряжения.
Драматургия живописи Юлии Ивановой отражает противоречивый дух эпохи перемен, душевное смятение, драму жизни. Но вопреки всему она неустанно искала в жизни прекрасное – отблески солнца в темноте, которое невзначай вдруг показывается на полотнах художника.

Петербургский художник Иосиф Зисман (1914 – 2004) – один из ярких и знаковых мастеров отечественной культуры второй половины ХХ века. Его путь к искусству был долгим и тернистым, но несмотря на все перипетии своей жизни (трагическая гибель родителей, детский дом, война), он продолжал заниматься творчеством. «Мне всегда было жаль тратить время на что-то, кроме живописи», – говорил художник.

В экспозиции, посвященной 110-летию со дня рождения мастера, представлено свыше 80 работ – как живописных полотен, так и произведений станковой графики, демонстрирующих не только разные периоды искусства художника с середины 30-х до 2000-х годов, но и раскрывающих перед нами яркого, искреннего человека, автора самобытного живописно-пластического дарования.

В Новороссийском порту. 1996 | Фигура на фоне пейзажа. 1980-е гг. | У моря. 1980

Для Зисмана живопись, будь то масло, гуашь, пастель, пребывает в сокровенном диалоге с реальным миром. Во всем и повсюду он ищет гармонию, преодолевая мгновенность впечатлений длительностью погружения, проникновения в образ. И потому с равным интересом мастер пишет пейзажи, портреты, лирико-бытовые сцены. Природа Средней Азии, виды Гурзуфа, Новороссийска, мотивы бесконечного близкого художнику Ленинграда и его окрестностей эстетически преображены. Окружающий нас мир живет по своим поэтическим законам, он призрачен, ирреален, хрупок, так же как хрупко существование человека. Любой пейзаж или бытовая сцена с сидящей на пляже женщины или беседующих между собой людей в саду, собравшейся вместе семьи, или портрет узбечки, учительницы, дочери – это, по сути, духовный автопортрет живописца. Он создает совершенно особое, отличающееся лирической просветленностью вибрирующее живописное пространство, в котором преобладает лаконичная ясность и утонченная разработка колорита.

Искусство Зисмана позволяет зрителю увидеть то, что незаметно при беглом взгляде на природу или человека, то, что открывается лишь при долгом внимательном всматривании, диалоге, лишенном слов: едва заметные нюансы и взаимоотношения.
На протяжении своей долгой насыщенной полувековой творческой жизни художник никогда ни к кому не примыкал – ни к «левым», ни к «правым». Он высказывался от себя лично и всегда говорил об истинном и настоящем.
Выставка включает в себя произведения из собрания семьи художника и частных коллекций.

Добавить комментарий