Анонс открытия 19 августа персональной выставки Лëвы Бейбутяна

19 августа в 19:00 в “Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI” (наб. канала Грибоедова, 103) открывается персональная выставка Лёвы Бейбутяна. На выставке представлены работы скульптора разных лет от 1983 года по сегодняшний день. Напомним, что этот год Лёва Амбарцумович начал с торжественного отмечания своего юбилея. Фото – https://armenians-spb.ru/beybutyan-21-1-2024/ Ниже заметка с сайта Музея о выставке, которая продлится до 6 октября.

Лёва Бейбутян – известный петербургский скульптор, виртуозно владеющий работой с камнем, глиной и деревом. Его произведения, независимо от тематики, – это воплощённая эстетика формы. Вкладывая душу в свои образы, он творит гармонию сердца и разума. Стройность визуального «звучания» в равной степени присуща его монументальным, монументально-декоративным и станковым композициям. Наибольшую известность Бейбутяну-монументалисту принесла работа над памятниками великому русскому теоретику, мыслителю Константину Циолковскому и выдающемуся армянскому композитору, музыковеду, священнослужителю Согомону Согомоняну (Комитасу).

“Рождение Айка”, 2012. Примечательно, что выставка открывается неделю спустя Дня идентичности армянского народа.

Памятники занимают значительное место в искусстве Бейбутяна, однако, его творческое кредо не менее ярко проявляется в станковых работах. Именно они отличаются проникновенной гармонией, способной вызвать острый эмоциональный отклик. В общей тематической картине станковой скульптуры мастера превалируют два больших направления: Армения и семья. Такие произведения, как «Назели», «Летописец», «Рождение Айка», в которых преломляется история, культура, быт армянского народа, возбуждают желание глубже погрузиться в атмосферу прошлого и настоящего древней страны. Композиции мастера на семейную тему учат взаимной любви, доверию, нежности и, что немаловажно, рассказывают о силе рода и крепости фамильных корней. Именно в демонстрации неразрывности семейных уз заключается особое обаяние таких работ, как «Руки родителей» или «Мать и дитя».

“Плодоносящая женщина”, 1997.
“Мои родители”, 1983.
“Юный скульптор”, 1991.
“Скульптор”, 2002. Мрамор.

Всё творчество Бейбутяна отличает особенная, присущая именно его искусству тональность покоя. Он обладает настолько выраженным авторским почерком, что его произведения невозможно спутать ни с чем, и они в знак благодарности открывают зрителям глаза на его искренность, профессиональную честность, способность творить не только руками, но и сердцем.

Добавить комментарий